Пять частых ошибок тренеров регби

03 мая 2020

ИЗ МАТЕРИАЛОВ АКАДЕМИИ АВСТРАЛИЙСКОГО КЛУБА ВАРАТАС

Пять частых ошибок тренеров регби

1. Открытые и закрытые условия для применения техники

Тренеры часто делают ошибку, вводя игроков в открытые игровые ситуации без наработки навыков в закрытых тренировочных ситуациях.

Закрытые тренировочные ситуации должны иметь сценарий, в которых выбор возможностей (приемов) гораздо меньше, но гарантированы условия и частота их применения, например – прием и передача мяча или беговые упражнения.

Открытые игровые ситуации выстраиваются на основе помещения игрока в ситуацию, которая, предполагает широкий выбор вариантов развития сценариев происходящего, с постоянным их изменением. В таких условиях игрок должен принимать решения под сильным игровым давлением. Например: атака 3 против 2 или упражнения с реальными захватами.

Построенные таким образом ситуации, позволят игрокам легче преодолеть недостатки в их технике.

Но как часто тренер, выстраивая тренировочную ситуацию, делает ее слишком открытой, и не достигает желаемого результата? Например: применяя упражнение 3 в атаке против 2х в защите, но предварительно, не научив игроков уверенно играть два против одного, и более того не добившись уверенного паса и приема мяча. В таком случае, вы не сможете получить обратную информацию о том, что предпринимать дальше, вам придется дотягивать до кондиции почти каждый аспект техники, используемой в данном упражнении или позволить упражнению пройти как получиться, не достигнув поставленной цели. Напрашивается вывод: “Я не смогу получить обратной информации, если буду затягивать ход упражнения, нам придется постоянно останавливаться, и в результате мы не чего не сможем сделать”.

Как в открытых игровых ситуациях, так и в закрытых тренировочных, ограничивайте себя в контрольных точках (технические аспекты, которые вы должны контролировать) возьмите под контроль три наиболее важных, для данного уровня подготовки. Это позволит вам провести качественный мониторинг и получить информацию для анализа. Сообщите вашим игрокам, на что в данном упражнении вы хотите обратить особое внимание. Попросите их повторить, о чем идет речь, для контроля их внимания. Как только вы убедитесь, что игроки освоили упражнение, поменяйте их местами. Теперь вам не придется часто прерывать ход упражнения. Не начинайте с конца и не ждите, что все сразу получиться. Двигайтесь выбранным путем, определите промежуточные цели. Чтобы понять прогресс, сравнивайте достигнутый результат не с конечной моделью, а с начальной точкой пути. Помните, если техника не работает в открытой ситуации, вернитесь назад к закрытой, и укрепите базу техники.

2. Вербальные инструкции

Очень часто дав игрокам только словесные инструкции, вы не можете достигнуть вашей цели, так как игроки выполняют упражнение не правильно. Игроки учатся посредством различных способов получения информации - слушая, наблюдая и выполняя упражнение.

Увиденное и одновременно услышанное, это основа самого эффективного метода обучения.

Как убедиться в том, что вас хорошо поняли? Просто спросите...

“Кто может мне повторить три контрольных точки?” “Почему мы концентрируем на них внимание?” “Что должен делать следующий игрок, следуя сценарию нашего упражнения?”

Это примеры открытых вопросов, задав которые тренер сможет убедиться, что игроки поняли его.

Не начинайте с конца и не ждите быстрого положительного результата, двигайтесь постепенно выбранным путем и оценивайте прогресс, сравнивая его с начальной точкой.

3. Учим делать упражнение, и не учим настоящей технике.

Уверенны ли вы, что правильно тратите основное время тренировки на то, что бы научить игроков правильно и красиво выполнять упражнение, вместо того, что бы действительно учить игроков технике и анализировать полученную при наблюдении информацию? Коррекция действий игроков может иногда выглядит так: "Эй, Билл, беги сюда, а не туда!" к тому же до этого Билл не был научен всему, что он должен делать (то есть не владеет техникой).

Это часто возникающая проблема и говорит она о том, что вы дали только устные инструкции (но игроки вас не слушали) и теперь вам приходиться дополнять свои устные инструкции физической демонстрацией, но делать это теперь приходиться на ходу.

Потратьте немного больше время для своего объяснения, в начале, а затем спросите у ваших игроков, что и почему они должны будут делать. Это покажет вам, поняли игроки упражнение, и поможет получить от них информацию обратной связи.

4. Упражнения из реальной игры

Действительно ли ваши упражнения содержат ситуации, реально встречающиеся в игре? Как часто можно наблюдать, как игроки проводят разминку, используя упражнение, в квадрате, с четырьмя маркерами по углам, в котором они передают мяч друг другу, двигаясь навстречу партнеру. Что они отрабатывают…? Может быть, пас вперед? Где вы собираетесь это применить? Другой пример: прогон комбинации трех четвертных, в котором, они запросто пересекают линию преимущества, аж на 10 метров. Конечно, это будет очень красиво, если так получиться в матче, но выглядит это не очень правдоподобным.

Если вы, наблюдая за ходом упражнения, видите, что возможность применения в игре, того, что делают игроки, равна нулю, поменяйте упражнение. Упражнения на прием и передачу мяча без развития коммуникации между игроками, без развития управления действием группы и перестроением игроков, будут иметь тот же эффект, что и те упражнения от четырех углов. Всегда в своих упражнениях определяйте линию преимущества, для того чтобы убедиться, что глубина атаки и вход игроков в линию носит реальный характер.

5. Очень много игроков просто стоят, наблюдая, как другие выполняют упражнение.

Очень часто упражнение проходит с привлечением 3 или 4 игроков, активно работающих. Если вы посмотрите на других игроков, и увидите, что они стоят и наблюдают, более 30 секунд не работая, то нужно внимательно посмотреть, как организованна тренировка.

Чем дольше стоят без дела игроки, тем больше шансов, что дисциплина будет падать, к тому же вы теряете время, которое вы и игроки могли бы использовать с пользой.

Самое простое решение данной проблемы, разделить игроков на две группы и работать в двух зонах. Тренер должен занять позицию между рабочими зонами, так что бы контролировать обе группы и эффективно использовать обратную связь с игроками.

Потратьте немного больше времени вначале своего объяснения и попросите своих игроков повторить то, что и почему они должны будут делать.