Тактическая периодизация
Современный спорт требует внимательного подхода к организации тренировочного процесса, где важна каждая деталь.
Потребность в детализации может помочь удовлетворить использование тактической периодизации.
Для современных тренеров, таких как Жозе Моуринью в футболе и Эдди Джонса в регби, использование тактической периодизации стало обычным делом.
В чем же заключается основная идея тактической периодизации (далее «ТП»)?
Ключевой принцип TП состоит в том, что тренировка никогда не должна разделять физические, тактические, технические и умственные элементы подготовки.
Физическую подготовку нельзя изолировать и тренировать самостоятельно; она должна сочетаться с умственной, технической и тактической подготовкой. (Источник: Tamarit X. What Is Tactical Periodization? Bennion Kearny Limited, 2015. pp. 1–132)
Прежде чем двигаться дальше, важно сразу обратить внимание на то, что ТП не рекомендуется применять на всех спортивных уровнях, но для спортсменов, которые уже соответствуют стандартам по физическим кондициям и техническому мастерству, ТП может предложить ряд элементов, способствующих повышению эффективности командных выступлений.
Если смотреть на игру как на набор различных сценариев, то каждый такой сценарий будет создавать свой особенный «тактический контекст», требующий определенной комбинации технических, физических и психологических аспектов для решения задачи, связанной с конкретной ситуацией.
«Тактическая осведомленность» является ключевым фактором успеха в регби, и поэтому приобретение и развитие способности эффективно решать подобные задачи должно быть в центре внимания всей тренировочной деятельности. (Источник: O’Connor D and Larkin P. Decision making and tactical knowledge. In: Favero T, Drust B and Dawson B, eds. International Research in Science and Soccer II. Routledge, 2015)
Тактические приоритеты тренера
Игровая модель и игровые моменты
Существует достаточное количество публикаций по тактической периодизации, подчеркивающих важность определения «игровой модели», которая будет определять, каким образом тренер хочет, чтобы проходила игра.
Игровая модель должна быть достаточно простой и гибкой, оставляя игрокам пространство для творчества.
Четкая игровая модель помогает игрокам иметь «общий мысленный ландшафт» игры, что влияет на взаимодействие игроков и принятие командных решений.
Условно игру можно разделить на 4 основных состояния, в которых находится команда. Это:
1) Организация нападения
2) Переход от атаки в защиту
3) Организация защиты
4) Переход от защиты в атаку, а также борьба за владение мячом, которая в регби происходит перед всеми фазами игры.
Из вышеизложенного вытекает следующее: борьба за владение мячом - центральный элемент игры, который влияет на все остальные.
Видение, как должна выступать команда, дает четкое представление о технических, физических и психологических требованиях, которые будут предъявляться к игрокам при выполнении игровой модели. Это позволяет тренерам по техническим/тактическим навыкам, физической подготовке (S&C) четко определять требования к выбранному способу игры и определять требуемый набор навыков для конкретного вида спорта и, следовательно, тренировочную программу, которой нужно следовать.
Анализ требований игры в целом и учет предполагаемого стиля игры команды конкретизирует задачи (например, при желании тренера играть в «силовое регби» с большим количеством единоборств тренер по физической подготовке будет уделять особое внимание развитию силы и силовой выносливости, или если тренер желает сделать акцент на скоростном регби с большим количеством ударов ногой, тогда внимание - на развитии скорости и скоростной выносливости).
После создания и формулирования модели того, как команда должна играть, это виденье передается игрокам, и дальнейшая ответственность за его развитие и выполнение становится обязанностью и игроков, и тренеров.
Принципы игры
В рамках TП каждый момент игры имеет характерную структуру, которая ставит команду перед проблемой реализации - как лучше всего достичь тактической цели команды на данный момент игры в рамках ограничений, представленных противником.
Из-за сложной природы спорта никакие два игровых момента не могут быть абсолютно идентичными, и невозможно практиковать каждый сценарий, с которым игроки столкнутся на поле. Чтобы уменьшить эту сложность, команды могут применять набор принципов и субпринципов для получения тактических ответов. (Источник: Martins F. The tactical periodization according to Vı ́tor Frade ́. More than a concept, a way of being and reflecting football [thesis]. University of Porto, Porto, 2003)
Эти принципы и субпринципы обеспечивают помощь в определении действий команды в хаотической среде.
Планирование
Тренировочный план должен обеспечить достаточно возможностей для обучения игровым принципам в различных моментах игры.
Также планирование должно обеспечить развитие необходимых:
-
технических навыков,
-
физических и умственных способностей.
Таким образом, планирование должно развиваться по двум направлениям:
а) Краткосрочное продвижение к игре,
б) Средний и долгосрочный прогресс в течение сезона или нескольких сезонов.
По сути, в направлении (а) «зашито» направление (б), и такой подход способствует оптимальной готовности команды к выступлениям во время регулярных еженедельных соревнований, а также делает упор на долгосрочное последовательное развитие игроков.
Физические кондиции в рамках тактической периодизации
Кроме традиционных методов развития физических качеств (силы, мощности, скорости и выносливости), используемых тренером по физической подготовке, отдельно от решения тактических задач есть возможность совмещать два этих направления.
Например, тренировка на поле, выполняемая с упором на ускорения, торможения и контакт, может быть успешно совмещена с толканием тяжелых саней в тренажерном зале.
Дополнительные примеры того, как тренировки с отягощениями могут использоваться в дополнение к тактическим тренировкам, представлены в таблице 1 ниже.
В отличие от тренировок с отягощениями, тактические тренировки представляют собой идеальную возможность развить скорость, скоростную выносливость, способность к повторным высокоинтенсивным усилиям через «специальные» игровые сценарии. (Источники: 1. Gabbett TJ. Skill-based conditioning games as an alternative to traditional conditioning for rugby league players. J Strength Cond Res 20: 309, 2006. 2. Gamble P. A skill-based conditioning games approach to metabolic conditioning for elite rugby football players. J Strength Cond Res 18: 491–497, 2004. 3. Vaz LMT, Gonc ̧ alves BSV, Figueira BEN, and Garcia GC. Influence of different small- sided games on physical and physiological demands in rugby union players. Int J Sports Sci Coach 11: 78–84, 2016)
Максимальная скорость — это важное физическое качество для регби, но тренировочный процесс не всегда может позволить выполнять узконаправленную работу на развитие максимальной скорости. Также линейная скорость не всегда имеет прямое влияние на игру, и в этом случае важно обратить внимание на «относительную» максимальную скорость или скорость, «зависящую» от игры, включающую также бег с изменением направления на высокой скорости с целью уклониться от защитника или принять передачу от партнера, которую можно развивать с использованием средств, основанных на игре, вместо линейных скоростных упражнений. (Источник: Davids K, Arau ́jo D, Correia V, and Vilar L. How small-sided and conditioned games enhance acquisition of movement and decision-making skills. Exerc Sport Sci Rev 41: 154–161, 2013)
Подобный интегрированный подход, за который выступает ТП, может быть эффективен для игроков в регби.
Вертикальная интеграция
Ключевым принципом модели ТП является концепция «горизонтального чередования специфических задач», и в функциональном отношении он аналогичен подходу «вертикальной интеграции» Чарли Френсиса в рамках физического развития* (Источник: Delgado-Bordonau J and Mendez- Villanueva A. Tactical periodization: Mourinho’s best kept secret. Tamarit X. What Is Tactical Periodization? Bennion Kearny Limited, 2015)
* По «вертикальной интеграции» будет отдельная публикация
Таблица 1 - Модель тактической периодизации в регби с акцентом на горизонтальное изменение различных физических воздействий на протяжении тренировочной недели
Акцент тренировки |
Тренировка с бесконтактной работой |
Тренировки с контактами, ускорениями и торможениями |
Скоростные тренировки |
Тренировки на активное восстановление |
Тренировочные цели |
Развитие выносливости; Интенсивность и объем беговой работы больше, чем в игре; Без физических контактов. |
Высокая плотность контактов (захваты или раки), ускорение, торможение и изменение направления. |
Повышенная скорость принятия решений, двигательная активность и тактическая исполнительность, наличие небольшого контакта. |
Интенсивность, похожая или ниже, чем игровая, с короткими игровыми периодами, с длинными периодами восстановления. |
Размеры группы |
Большая, например 10 на 10 или 10 на 8 |
От средней до маленькой, например, 5 на 5 |
Средняя, например, 10 на 7 |
Большая, например, 15 на 8 |
Игровая площадка |
От средней до большой, например, 50 х 60 м или все поле. |
Маленькая, например, 15 х 20 м |
Средняя, например, 60 х 50 м |
От средней до большой, например, 50 х 60 м или все поле. |
Временные интервалы |
20-30 мин. |
60-120 с |
30-60 с. |
2-3 мин. |
Восстановление между интервалами |
Полное, 5-8 мин. |
60 с. |
60-120 с. |
60 с. |
Количество интервалов |
1 |
3-5 |
6-8 |
3-4 |
Количество подходов |
1-3 |
4-6 |
4-6 |
3-4 |
Взаимодополня-ющая тренировка с отягощениями |
Силовая на все тело: приседания, наклоны на одной ноге, жим, тяга - односторонний/двусторонний вариант. Подходы/повторения: 3 х 5-8 Интенсивность 65-85% 1ПМ |
Сила-скорость/ускорение: Толкание саней/тяга - различные варианты, ТА-различные варианты. Подходы/повторения: 5 х 1-3; Интенсивность >85% 1ПМ - акцент на ускорение. |
Скорость-сила/мощность: ТА-различные варианты, плиометрика. Подходы/повторения: 5 х 3-5 Интенсивность: 0-70% 1ПМ – акцент на скорость. |
Нет силовой тренировки. |
1ПМ - 1 предельный максимум
|
Здесь описывается манипулирование тренировочной деятельностью, чтобы подчеркнуть развитие различных физических и тактических компонентов в течение тренировочной недели.
Таким образом, никакие два дня в течение недели не перегружают одно и то же физическое качество или тактический компонент. Акцент на тренировках строится на том, чтобы обеспечить сбалансированное физическое развитие и обеспечить адекватное восстановление в рамках физической подготовки, давая восстановиться тем физиологических системам, которые испытывали стресс во время предыдущего занятия.
Возможная структура тактической периодизации в регби в структуре тренировочной недели в рамках игрового сезона
Дополнительно в рамках ТП могут изменяться традиционные понятия, такие как «силовая» тренировка или тренировка на выносливость, с учетом выбора игр и упражнений (например, упражнение на отработку защиты линии зачетной зоны можно охарактеризовать, как «силовое», содержащее ускорение и торможение, а, например, отработку удара ногой и набегание - как «скоростное» упражнение и т.д.).
Применение концепции вертикальной интеграции в регби требует учета ряда факторов, специфичных для регби.
В регби необходимо проводить регулярные тренировки с контактной работой, чтобы повысить эффективность захватов и игры в раках, но такие тренировки будут приводить к физическим травмам и усталости. (Источник: Roe G, Darrall-Jones J, Till K, Phibbs P, Read D, Weakley J, Rock A, and Jones B. The effect of physical contact on changes in fatigue markers following rugby union field-based training. Eur J Sport Sci 17: 647–655, 2017)
По этой причине распределение контактных тренировок в рамках тренировочной недели требует особого внимания. Требуется не менее 48 часов для восстановления после матча. (Источник: Roe G, Darrall-Jones J, Till K, Phibbs P, Read D, Weakley J, and Jones B. Between - days reliability and sensitivity of common fatigue measures in rugby players. Int J Sports Physiol Perform). И не менее 24 часов для восстановления после контактных тренировок. (Источник: Roe G, Till K, Darrall-Jones J, Phibbs P, Weakley J, Read D, and Jones B. Changes in markers of fatigue following a competitive match in elite academy rugby union players)
Если рассматривать тренировочную неделю между играми, то целесообразно внедрять контактные тренировки в середину недели, чтобы обеспечить максимальное восстановление после игры и иметь полное восстановление перед следующей, как показано на рис. 2.
Развитие от тренировки к тренировке
Тренер формирует тренировку на основе целевых принципов игры и связанных с ними ключевыми формами поведения.
Предлагается разделить ключевые формы, с которыми взаимодействует тренер, на 2 направления:
1) Тактическое/техническое направление,
2) Физиологическое направление (физическая нагрузка).
Учет этих двух факторов позволит тренерам управлять интенсивностью работы и придерживаться ранее определенных тактических принципов.
Целостный характер TП означает, что количество требований, предъявляемых к игрокам, может быть увеличено, чтобы повлиять на потребности тренировки. Тренеры могут управлять уровнями когнитивной нагрузки, техническими навыками, пониманием тактики, физическим стрессом, сложностью движений в зависимости от желаемой цели.
Чтобы игроки могли понимать определенные игровые моменты на тренировке (соответствующие игровым принципам), тренеры могут пользоваться следующими педагогическими принципами:
а) принцип тактической сложности,
б) принцип воспроизведения,
в) принцип преувеличения,
г) принцип тактического переноса.
Практический пример:
Команде необходимо развивать способность защищать, находясь вблизи своей зачетной зоны (в зоне 5 метров). В такой ситуации к игрокам предъявляются многочисленные технические, тактические, физические и психологические требования (например, техника захвата, агрессия, решительность, способность к повторяющимся усилиям высокой интенсивности, понимание и коммуникация в линии защиты).
Чтобы команда достигла своих целей, ей нужно:
а) не пропустить очки,
б) суметь завладеть мячом.
Она должна быть эффективна во всех вышеизложенных компонентах.
Принцип воспроизведения подразумевает, что атакующая команда имитирует реальную атаку в раках, и реакция защиты адекватная.
Тренер может варьировать тактическую сложность тренировочного элемента в зависимости от того, чего необходимо достичь. В этом случае игровое упражнение может выполняться на разном по размеру пространстве, с разным количеством как атакующих, так и защищающихся игроков.
В рамках вертикальной интеграции такое занятие будет помещаться в определённый тренировочный день в рамках недели, как «контакт, ускорение, торможение».
Время работы и количество повторений в подходе будет изменяться тренером для достижения дозированной физической перегрузки.
Для управления психологически аспектом тренер может использовать «нечестное» судейство, позволить игрокам провоцировать друг друга и пытаться вывести из себя, что позволит воспроизвести психологический контекст игры.
Примерный план тренировки, включающей вышеуказанные аспекты, представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Пример тренировочного плана с фокусом на организацию защиты, демонстрирующего, как принципы тактической периодизации встраиваются в тренировочное планирование
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|
Дата: |
Фаза: начало сезона |
Общее время: 1 час |
||
Цели на тренировку |
||||
Игровые моменты: Организация защиты и переход от защиты к атаке |
||||
Тактический сценарий: Защита зачетной зоны |
||||
Подпринцип: Высокая скорость линии защиты (выбегание с линии) |
||||
Подпринцип: Плотность в защите, выиграть угол входа (встречать ниже) |
||||
Тактический сценарий: Переход мяча на линии зачетной зоны |
||||
Подпринцип: Определить пространство и быстро передать туда мяч |
||||
Подпринцип: Глаза подняты, эффективная коммуникация |
||||
Технический аспект: Правильное положение тела / правильная высота для защиты зачетной зоны |
Физический аспект: акцент на «силу» - частые столкновения и ускорения. |
Ментальный аспект: психологическая тактика нападения - удержать линию любой ценой. |
||
Активность |
Структура |
Ключевые тренировочные моменты |
||
Разминка / приветствие |
|
|
||
Борьба |
1 против 1, оба на коленях, 5 х 20 сек., 40 сек. восстановление. |
Соприкосновение плечами ,относительное положение тела – не позволить оппоненту оказаться ниже тебя! |
||
2 захватывающих против 1 атакующего |
Начинать на линии старта, цель игрока с мячом - идти между 2-мя защитниками. Цель защитников - задержать игрока и сдвинуть назад. По 5 несущих мяч в 3-х группах. |
Основные цели для защитников -тазобедренный сустав и бедро (нижняя часть) Вторичная цель – связать верх тела |
||
Игра / активность 1: защита зачетной зоны на маленьком пространстве. |
5 на 5 на площадке 15 х 15. Сделать необходимое количество площадок, чтобы вовлечь всех игроков. 6 периодов по 60 сек. Работы, с 60 сек. отдыха между каждым периодом работы (каждая команда защищается по 3 раза). Если в течение 60 сек. команда заносит мяч - ввести новый мяч и продолжить. |
Тактика: 1) Атакующие должны сохранять игроков для поддержания владения мячом. Защитники имеют преимущество, если не участвуют в раке. Принимайте верные решения относительного того, когда необходимо бороться в раке. 2) Атакующие могут атаковать в любую сторону от рака, поэтому держите глаза поднятыми и отражайте одинаковое количество игроков. 3) Облегчайте давление через постоянную высокую скорость набегания линии. Техника: Поддерживайте правильную высоту тела, как в упражнении 2 в 1 Ментальность: 1) Последствия за пропущенные попытки. 2) Возбужденное/злое поведение тренера, чтобы увеличить давление на игроков. 3) Преднамеренное несправедливое судейство во время некоторых периодов, чтобы развить устойчивость к несправедливым элементам в игре. |
||
Игра / активность 2: Перегрузка защиты. |
8 защитников против 6 атакующих на большой площадке 30 х 50. Атакующие не могут совершать pick and go. 6 периодов x 60 сек., 60 сек. восстановление (каждая команда защищается по 3 раза). Если в течении 60 сек. команда заносит мяч - ввести новый мяч и продолжить. |
Тактика: 1) Защитники осознают, что имеют преимущество и настраиваются на соответственное поведение -агрессивное набегание в линию, групповые захваты, борьбу после захвата. Должны бороться за переход мяча. 2) После перехода мяча быстро идентифицировать и давать информацию, где свободное пространство. Определять более эффективные методы доставки мяча в свободные зоны (пас/ удар/ пронос мяча). Техника: Повалить соперника на землю так быстро, как это возможно, -не стремиться удерживать его, стремиться завладеть мячом. Ментальность: Поддерживать дисциплину - не перевозбуждаться от численного преимущества. Не пропускать захват из-за высокой скорости набегания линии. Не зарабатывать штрафные из-за чрезмерного рвения. |
Взаимодействие между тренерами по технике, тактике и физической подготовке
Чтобы работа была слаженной, и каждый тренер понимал свою зону ответственности, необходимо учитывать характер взаимоотношений между тренером, отвечающим за техническую и тактическую часть, и тренером по физической подготовке.
Существует значительное совпадение как в требуемых навыках, так и в сферах ответственности за планирование.
После анализа, совместных консультаций и планирования тренер по технике и тактике определяет, какие тактические и технические цели будут стоять перед командой и игроками как в рамках недели (игровой недели), так и в рамках долгосрочного планирования.
Тренер по физической подготовке предоставляет общий шаблон еженедельных тренировок, который учитывает принцип вертикальной интеграции с целью поддержания и развития физических качеств в системе недельных микроциклов.
В дальнейшем тренер по технике и тактике совместно с тренером по физподготовке должны сотрудничать, чтобы решить, какие действия могут помочь достичь целей в рамках недели, и где и как эти элементы разместить в расписании.
Также во время этого процесса тренер по физподготовке может помогать тренеру по технике и тактике в определении различных параметров упражнений (например, размеры поля для упражнения, количество игроков, атакующих и защищающихся, время работы и отдыха и т.д.), чтобы эта работа согласовывалась с желаемыми результатами, связанными с физической подготовкой.
Контроль результата тренер по технике и тактике может осуществлять по качеству выполнения технических и тактических элементов, выполненных под давлением.
Тренер по физической подготовке может использовать контроль с помощью объективной оценки (например, GPS и видео), а также субъективную оценку (например, субъективную оценку воспринимаемой нагрузки), чтобы определить, достигла ли тренировочная деятельность желаемого уровня физической нагрузки.
Основываясь на этих наблюдениях, оба тренера должны подумать и обсудить, как можно улучшить тренировочную деятельность. Предполагается, что со временем тренеры разработают библиотеку упражнений, которым они доверяют, для развития описанных целостных тренировочных целей, и что манипуляции с этими действиями лягут в основу будущих тренировок.
Оригинальный источник:
A Tactical Periodization Approach for Rugby Union
Новости
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- 01Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
- 02Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: 1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; IP-адрес).
- 03Персональные данные не являются общедоступными.
1. Общие положения
Настоящая Политика обработки персональных данных (далее — Политика) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», обязательна к исполнению всеми работниками АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СПОРТИВНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (СОЮЗ) РЕГБИ РОССИИ" "АКАДЕМИЯ РЕГБИ "ЦЕНТР"(ОГРН 1187700010630 ИНН 7704457212) (далее — Образовательная организация) и определяет позицию и намерения Образовательной организации в области обработки и защиты персональных данных различных категорий субъектов, персональные данные которых обрабатываются Образовательной организацией, с целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
Положения Политики распространяются на отношения по обработке и защите персональных данных, полученных Образовательной организацией как до, так и после утверждения Политики, за исключением случаев, когда по причинам правового, организационного и иного характера положения Политики не могут быть распространены на отношения по обработке и защите персональных данных, полученных до ее утверждения.
Обработка персональных данных граждан осуществляется Образовательной организацией в целях:
- выполнения требований трудового законодательства РФ, осуществления кадровой деятельности; - приема обучающихся в Образовательную организацию; - заключение гражданско-правовых договоров и исполнения гражданско-правовых обязательств; - исполнения Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - проведения анкетирований, опросов и иного сбора информации, необходимой для создания единой базы данных тренеров по регби, регби-7, тренеров по силовой подготовке и игровым кондициям, врачей, судей, игроков, менеджеров, а также для создания и ведения системы мониторинга развития игроков и тренеров и системы развивающих кампусов (сборов) для игроков и тренеров; - рекламно-информационной рассылки, осуществляемой Образовательной организацией с согласия субъекта персональных данных в соответствии с действующим законодательством.2. Термины, определения и сокращения
Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Персональные данные (Пдн) — любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержащие персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
ФСТЭК России — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России.
3. Положения политики
Понимая важность и ценность информации о человеке, а также заботясь о соблюдении конституционных прав человека, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, Образовательная организация обеспечивает надежную защиту персональных данных.
Под безопасностью персональных данных Образовательная организация понимает защищенность персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных и принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных.
Обработка и обеспечение безопасности персональных данных в Образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О персональных данных», подзаконных актов, других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов Российской Федерации, руководящих и методических документов ФСТЭК России и ФСБ России.
При обработке персональных данных Образовательная организация придерживается следующих принципов:
- осуществляет обработку персональных данных только на законной и справедливой основе; - не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия гражданина (если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации); - определяет конкретные законные цели обработки персональных данных до начала их обработки (в т.ч. сбора/получения) персональных данных; - собирает только те персональные данные, которые являются необходимыми для заявленной цели обработки; - ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей при обработке персональных данных; - уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении целей.С согласия субъекта персональных данных Образовательная организация вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Образовательная организация вправе осуществлять передачу персональных данных граждан.
Образовательная организация обеспечивает соблюдение лицами, осуществляющими обработку персональных данных по поручению Общественной организации, принципов и правил обработки и защиты персональных данных, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных». Для каждого такого лица определяется перечень передаваемых ему персональных данных, перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться таким лицом, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.
4. Права граждан в части обработки персональных данных
Гражданин, персональные данные которого обрабатываются Образовательной организацией, имеет право:
- получать у Образовательной организации: - подтверждение факта обработка персональных данных Образовательной организацией; - сведения о правовых основаниях и целях обработки персональных данных; - сведения о применяемых Образовательной организацией способах обработки персональных данных; - сведения о наименовании и местонахождении Образовательной организации; - сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Образовательной организацией или на основании федерального закона; - перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос, и информацию об источнике их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом; - сведения о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения; - сведения о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»; - наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Образовательной организации; - иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами; - требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки; - отозвать свое согласие на обработку персональных данных; - требовать устранения неправомерных действий Образовательной организации в отношении его персональных данных; - обжаловать действия или бездействия Образовательной организации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что Образовательная организация осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы; - на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке; - осуществлять иные права, предоставленные ему действующим законодательством в области персональных данных.5. Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Образовательная организация при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
К таким мерам в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», в частности, относятся:
- определения угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных; - применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных; - применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации; - оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных; - учет машинных носителей персональных данных; - обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер по недопущению подобных инцидентов в дальнейшем; - восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним; - установление правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных; - контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровнем защищенности информационных систем персональных данных; - иные меры, установленные действующим законодательством в области защиты персональных данных.6. Предмет Политики конфиденциальности персональных данных при формировании баз данных Образовательной организации
Настоящая Политика устанавливает обязательства Образовательной организации по неразглашению и обеспечению защиты конфиденциальности персональных данных, которые субъект предоставляет Образовательной организации путем заполнении анкет, опросов и иных форм получения информации, необходимой для создания единой базы данных тренеров по регби, регби-7, тренеров по силовой подготовке и игровым кондициям, врачей, судей, игроков, менеджеров, а также для создания и ведения системы мониторинга развития игроков и тренеров и системы развивающих кампусов (сборов) для игроков и тренеров.
Персональные данные, разрешенные к обработке в рамках настоящей Политики, включают в себя следующую информацию:
- Фамилия, имя, отчество (при наличии); - Гражданство; - Пол; - Дата и место рождения; - Данные документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и номер документа, кем и когда выдан); - Данные заграничного паспорта (серии, номера, когда и кем выдан, срок действия); - Сведения об образовательной организации (наименование, дата зачисления в образовательную организацию, предполагаемая дата окончания обучения в образовательной организации; дата отчисления из образовательной организации; дата восстановления в образовательной организации); - Текущий статус (обучается, отчислен); - Форма обучения в образовательной организации; - Адрес регистрации/фактического проживания; - Медицинские показания (наличие физических ограничений к спорту, аллергии, приема лекарственных препаратов; травмы; проведенные лечения; состояние здоровья); - Личная фотография; - СНИЛС; - номер телефона; - адрес электронной почты (e-mail); - место работы и занимаемая должность; - образец личной подписи; - пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; IP-адрес).7. Заключительные положения
Настоящая Политика является общедоступным документом.
Политика пересматривается при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных, в случаях получения предписаний на устранение несоответствий, затрагивающих область действий Политики, по решению руководства Образовательной организации, при изменении целей обработки персональных данных, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введения новых), при применении новых технологий обработки персональных данных (в т.ч. передачи, хранения), при появлении необходимости в изменении процесса обработки персональных данных, связанной с деятельностью Образовательной организации.
В случае неисполнения положений настоящей Политики Образовательная организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Обработка персональных данных субъекта осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Лица, чьи персональные данные обрабатываются Образовательной организацией, могут получить разъяснения по вопросам обработки своих персональных данных, в том числе через своего представителя, обратившись лично в Образовательную организацию по адресу город Москва, Новомосковская улица, дом 15А стр. 1, либо направив письменный запрос с использованием почтовой связи или курьерской службы по адресу: 129075, город Москва, Новомосковская улица, дом 15А стр. 1.
В случае направления официального запроса в Образовательную организацию в тексте запроса необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество субъекта персональных данных или его представителя; - номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; - наименование, реквизиты и приложить копию документа, удостоверяющего полномочия представителя, в случае если запрос подписан представителем; - сведения, подтверждающие наличие у субъекта персональных данных отношений с Образовательной организацией (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения) либо сведения, иным способом подтверждающие факт обработки персональных данных субъекта Образовательной организации; - подпись субъекта персональных данных (или его представителя). Если запрос отправляется в электронном виде, то он должен быть оформлен в виде электронного документа и подписан электронной подписью (или усиленной электронной подписью) в соответствии с законодательством Российской Федерации; - контактные данные субъекта персональных данных (его представителя), необходимые для предоставления ответа Образовательной организацией на запрос субъекта персональных данных (его представителя).При поступлении в Образовательную организацию письменного заявления Субъекта о прекращении использования его Данных, указанные Данные деперсонализируются в 15-дневый срок (кроме сведений, хранение которых обусловлено требованиями законодательства Российской Федерации).
Согласие на обработку персональных данных действует в течение срока хранения личного дела Субъекта в Образовательной организации.
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- 01Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
- 02Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: 1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; IP-адрес).
- 03Персональные данные не являются общедоступными.